Смирнов Глеб

Генеральный директор Группы компаний «Алмаз», разработчик деловых игр, бизнес-игр и бизнес-симуляций для корпоративного сегмента рынка.

Видео-визитка https://www.facebook.com/GlebSmirnof/videos/126617481173052/

www.almaz-gk.ru

www.pharmgalaktika.ru

 

Интервью со спикером

 

Я часто начинаю свои деловые игры с метафоры: «… игра – она как зеркало, в ней ничего не способно отразиться, чего нет в реальности… кому-то изображение нравится, и он говорит: Я – великолепен! Это и правда я!»… кому-то изображение кажется слишком толстым или худым – искаженным…». Деловые игры, бизнес-игры и бизнес-симуляции позволяют создать условия для того, чтобы человек (или коллектив) проявил себя. Игра – это форма, а содержанием наполняют её участники. Польза от игры в чистом виде, для меня, несколько сомнительна – скорее должен быть пройдено путь познания: от непосредственного опыта к осознанию собственных действий и их последствий к абстрактному знанию и научению.  

 

Есть стандартные, общепринятые определения, что Игрофикация/Геймификация – это использование элементов, найденных в играх, в реальном мире или любом не игровом контексте. Мне оно нравится, хотя я бы добавил несколько важных акцентов от себя:

— Геймификация – это упрощение, моделирование действительности, где форма и содержание меняются местами: не хочешь учить презентацию продукта – а давай сыграем в игру, где знание продукта – одна из составляющих победы!

Скажу крамольную мысль: происходит инфантилизация общества, а рынок бизнес-обучения должен идти всед за всеобщим хайпом.

А вот что такое «Игропрактика» — для меня загадка. Работая с играми, как инструментом, более 15 лет я как-то не использую этот термин в работе. Может быть зря – надо будет в этом году на конференции разобраться с этим понятием.

 

Я и моя команда (Группа компаний Алмаз) – мы работаем на рынке корпоративного бизнес-образования и HR-консалтинга. Ключевое слово здесь – Корпоративное. Это значит, что Заказчик для нас – это компании со своими четкими (и не очень) целями и задачами. Ответ для нас тут может быть только один: какую цель перед нами поставили, ту и реализуем.

Другой вопрос, когда мы рекомендуем использовать игровые методы в обучении и развитии сотрудников – для формирования умений поверх имеющихся знаний и для отработки навыков поверх имеющихся умений + тогда, когда нам необходимо параллельно поработать с мотивацией участников обучения. Так например с высокомотивированными участниками, которые хотят сформировать умение в определенной области, я бы скорее порекомендовал тренинг-практику – будет больше толка. А вот с низкомотивированными – это скорее игра.

Для выбора мы часто используем вот такую матрицу:

 

Когда-то я мечтал купить мотоцикл, чтобы почувствовать себя в романтике свободы этого средства передвижения. Я просто хотел двухколесного коня и тех ощущений, которыми грезил. Первый мой мотоцикл был классика.

Потом я понял, что мне не интересно гонять на скорости, а интересно осваивать бездорожье и долгие путешествия по стране. Для этого есть другой тип мотоциклов – дорожный эндуро. В дальних дорогах удобнее, да и к дорогам меньше капризов.

Потом мне захотелось комфорта, потом экстрима и т.п. Под каждое желание подходит свой тип мотоцикла.

Так и с играми: у каждой из коробочных игр есть свое предназначение и список показаний к применению. А кастомизация полезна для уникальных отраслей и уникальных условий + обязательное требование – высокий уровень зрелости заказчика кастомизированного решения.

Современный рынок бизнес-игр еще далек от насыщения, поэтому многого просто не найти даже под стандартные задачи. Но все будет меняться по мере взросления рынка.

 

Ужасный вопрос! Для меня он звучит как: в чем отличие мужчины, женщины, кота и крокодила? Вроде все живые и многие даже млекопитающие, но они все разные – кто-то больше, кто-то меньше. Это разные инструменты с разными показаниями к применению. Мы же не про религию говорим и верования, а про бизнес-инструмент: есть задача – есть инструмент решения. Как собственно и поле игр не однородно: деловая игра, бизнес-игра, бизнес-симуляция, ролевые игры – это разные инструменты с разным полем решаемых задач!

 

Сейчас будет вообще неожиданный ответ. Лично для меня стал неожиданным результат, что свою интеллектуальную собственность необходимо защищать! В тренингах это не так остро чувствуешь, а вот в разработке авторских игр понимаешь, что тут есть поле, где может быть Закон и Порядок.

Кстати, я все чаще в своей практике стал встречать требования тендеров, что игра должна быть с подтверждение законности её использования. Это позитивно.

 

Нет ничего практичнее, чем хорошая теория. Дарю читателям простую классификацию

Далее при желании готов на «WORK, PLAY & CREATE» IX МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ИГРОВЫМ РЕШЕНИЯМ ДЛЯ БИЗНЕСА дать пояснения по ней.

 

Игра научила меня не относиться к правилам, как к данности. Правила – это ряд ограничений, но творить и действовать я волен выбирать сам.

У нас есть тренинг «Демиург», на котором мы учим разрабатывать игровые решения корпоративным тренерам. Так вот, самая его сложная часть – это научить тренера мыслить масштабом «Создавая миры». Ведь часто нам хочется прописать все правила и инструкции досконально, контролировать все и вся – каждый шаг. Но ни в жизни, ни в игре этого просто не получится сделать. Поэтому игра для меня – это правила, как ограничения и умение выйти за рамки – как навык.

 

Главное вдохновение – это четкая задача от бизнеса и вовремя внесённая предоплата (шутка). Вдохновение – это то, что может прийти, а может и не прийти в нужное время. Для меня важнее технологичность и детальное понимание зачем мы что-то делаем, что в игре, что в жизни.

 


Выступления спикера

Просмотр полного расписания