Шаблаков Иван

CEO INKONUS

inkonus.com

 

Интервью со спикером

 

Когда речь идет о решении бизнес-задач, мне проще рассматривать не игру, как таковую, а игровые технологии в целом – и тогда можно определить спектр вопросов следующим образом: маркетинг, вовлеченность, мотивация, поиск новых решений, оценка, обучение, развитие и коммуникация, но это лишь верхушка айсберга, типичные запросы; возможности игровых технологий ограничены лишь нашей фантазией – есть кейсы и подбора персонала с помощью игровых решений, формирования добавленной стоимости и даже подбора комплектации автомобиля.

 

Я, к сожалению, пока учился разрабатывать игровые решения сформировал немного иной тезаурус:

Геймификация (игрофикация) – это использование игровых технологий для решения не игровых задач. Мы в команде применяем это термин, как правило, для IT – решений – «Gamification» (по К. Вербаху), направленных на работу с вовлеченностью, повышением NPS среди пользователей и потребителей, или сотрудников компании.

Игротехника (игропрактика) — внедрение игровых технологий в групповое взаимодействие с целью достижения результата. Этот термин мной применяется для деловых игр и бизнес-симуляций, как компьютерных, так и всех остальных – это ближе всего к GameDev, только к разработке игры, добавляется еще проектирование получения максимально возможной пользы участниками; польза, здесь – это бизнес-задача заказчика.

 

Мы зарабатываем на этом деньги и получаем удовольствие. Заказчик решает бизнес-задачу.

 

На самом деле кастомизация – это сплошные плюсы, это всегда возможность стать ближе к будущим участникам, а это важно. Но приводит к дополнительным затратам.

 

Это не совсем корректный вопрос, игры – это инструмент, применяемый в консалтинге, тренингах, и коучинге тоже, насколько мне известно.

 

Стараемся обходиться без неожиданностей, хорошо оттестированный продукт дает решения в рамках крайних значений и выводы тоже прогнозируются заранее.

Но вот из недавнего, было любопытно даже для меня:

4 команды формируют рабочие группы под проект (равные условия, одинаковый рынок труда, сотрудники на рынке идентичны, но в разных регионах), выходит разный ФОТ, то есть все-таки по-разному все 4 команды подбирают сотрудников, мотивация оценивается явно по разным критериям; проводят оптимизацию, а разница в ФОТе только растет, то есть и оптимизацию провели по-разному: разброс от 2,5 млн. в месяц до 4 млн. Проекты, разумеется выполняются, только в рамках года у одних ФОТ 30 млн. и проект приносит прибыль, а у других 48 млн. и проект, буквально, в ноль. Так HR (в основном C&B), после игры перестали говорить свою любимую фразу: «от нас ведь ничего не зависит – нам что сверху спускают, то мы и делаем». Вышло полезно и поучительно.

 

Нужно играть– и, для начала: чем больше, тем лучше, хотя у каждого свой путь в этот мир, есть прекрасные игротехники, практически не играющие за пределом своих мероприятий – вот такой парадокс.

 

Я люблю играть, и далеко не только в деловые игры; сейчас просто потрясающие есть игры в виртуальной реальности: «DOOM VFR» от id Software – это нечто, есть огненные «настолки», которые привозит в Россию Crowd Games – заказал «Brass. Ланкшир» и «Raxxon», всё мечтаю поиграть в «Серп», созданную Джейми Стегмайером и художником Якубом Розальски; вот уже пятый год продолжаю осваивать «Го». Игра занимает некоторое место в моей жизни, да.

 

Сегодня меня вдохновляют постоянно открывающиеся горизонты; когда, казалось бы, всё уже превращается в рутину, начинаешь выгорать, ошибки в проектах, неудачи – и тут, вдруг, новая ступень. Вот эти постоянно появляющиеся ступени меня вдохновляют больше всего.

 


Выступления спикера

Просмотр полного расписания