Лукина Мария

Генеральный директор ООО «Фениксгруп»

Консультант в области обучения и развития

Методолог

Соучредитель проекта «Лаборатория Естественного Интеллекта»

Автор-разработчик бизнес-симуляций

fenixteam.ru

 

Интервью со спикером

 

  1. Чем игра помогает бизнесу?

Это лишь краткий и общий перечень того, что мы подтвердили собственной практикой применения игр в решении бизнес-задач.  

  1. Что такое Игрофикация / Игропрактика?

Игрофикация — использование игровых механик в неигровых процессах.

Игропрактика — это использование игры, как практического инструмента для решения профессиональных задач.

  1. Каких  целей вы достигаете в результате игрофикации и/или бизнес симуляций?

Мы встраиваем игры в учебные/тренинговые программы с целью повышения их продуктивности для участников, применяем бизнес-симуляции, как инструмент,  для выявления потребности в обучении и развитии, с целью диагностики скрытых организационных процессов, а также с целью оценки компетенций.

Как результат получаем:

— вовлеченность в процесс обучения;

— мотивацию сотрудников к развитию;

— наличие объективной информации о происходящих в команде процессах;

— эффективный процесс подбора кандидатов на управленческие позиции и качественное введение новых сотрудников в компанию;

— сокращение периода адаптации новых сотрудников;

— качественно выявленную потребность в обучении и развитии;

— оцифрованные данные по уровням владения управленческими компетенциями;

— выявленный HiPo резерв команды и другие.

  1. Какие  результаты даёт кастомизация в отличии от коробочных решений? (+ и -)

Кастомизация:

Коробочное решение:

 

  1. В чем отличие игровых  методов от классических: консалтинг, тренинг, коучинг?

Игра — имитация, моделирование, воспроизведение какого-либо реального процесса или ситуации. Это совокупность действий, которые необходимо выполнить игрокам, чтобы достичь определенного результата в игре. А совокупность действий требует  применения совокупности навыков. Опыт в игре приобретается через действие, деятельность, практику. А практическая деятельность — самый эффективный способ не только усвоить информацию, но и выработать новую поведенческую модель.

Тренинг — форма интерактивного обучения, целью которого является формирование определенных знаний, умений, навыков. В тренинге используется комплекс методов. Игра применяется в тренинге там, где знания и умения участников необходимо связать с их практической деятельностью и встроить навыки в новую модель поведения.

Консалтинг — консультирование. Суть консультирования в том, чтобы передать информацию или набор алгоритмов решений, которые приведут к заданному результату.

Задача коучинга, как метода, стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания и умения, самостоятельно формировать новые модели поведения, а также самостоятельно извлекать и анализировать опыт, преобразуя его в качественно другие действия.

Метод — это всего лишь способ, который выбирает профессионал для достижения цели.

Если говорить об отличии игры, как метода, то он наиболее из всех перечисленных, ориентирован на обучение через действия.

 

  1. Самый  неожиданный результат от использования Игры в вашей практике?

Я приведу пример из практики:

Руководитель компании, которая обратилась к нам за решением, описал ситуацию следующим образом: «В компании ряд преобразований. В управленческом составе частичная замена. Я получаю противоречивую информацию от руководителей линейных подразделений. Хочу получить обратную связь от внешнего источника.»

Консультантам предстояло самостоятельно собрать информацию  о происходящих в команде процессах и разработать заключение по итогам, чтобы руководитель мог использовать полученную информацию для последующего принятия решений.

Консультантами было принято решение применить бизнес-симуляцию «Совет Директоров». Настольная игровая платформа была адаптирована под решение конкретной диагностической задачи в конкретной компании с учетом ее специфики. А именно, были отобраны кейсы, описывающие и вскрывающие определенные организационные проблемы, был переработан сценарий игры, были изменены дополнительные настройки платформы.

Временной регламент игры был определен в 3,5 часа. Участвовали 6 руководителей подразделений.

По итогам сессии было сформировано заключение по каждому участнику игры. Каждый из участников получил обратную связь от экспертов. В ходе игровой сессии обозначился ряд проблем. Проблемы были преобразованы консультантами в решения и рекомендации.

Результат выполнения задачи оценивали с трех позиций:

— Заказчик получил информацию от внешнего источника в виде письменных заключений и рекомендаций. Получил устную обратную связь от бизнес-консультантов. Полученную из вне информацию сопоставил с собственной оценкой ситуации внутри компании. Подтвердил некоторые из своих гипотез и обратил внимание на то, что было скрыто. Данную задачу оценил как выполненную.

— Участники, все 6 человек, без исключения, отметили плюсы игрового формата, который позволил им, наконец, вступить друг с другом в открытый диалог и открыть наболевшие темы.

После завершения игры к консультантам подошли два участника — руководители подразделений, чтобы выразить благодарность. Как оказалось, это и была та самая произошедшая «частичная замена управленческого состава», о которой говорил заказчик при описании ситуации в компании. Благодарность от них заключалась в следующем:

«…нам за неделю не удалось получить столько понимания о внутренних процессах компании, как за время этой игровой сессии! Теперь понятно — с кем, как и по каким вопросам вступать в коммуникацию»

Для консультантов, это стало подтверждением того, что игра способна сократить адаптационный период для новых сотрудников. (это дорогого стоит и в прямом, и переносном смыслах).

— Разработчики сделали следующий вывод:

игра выполнила поставленные к ней задачи эффективно. Если учесть, что на сбор аналогичного полученному объему информации вместо нескольких дней было затрачено 3,5 часа, то это — отличный результат. Благодаря тому, что ряд используемых в игре методов был объединен в комплекс и упакован в игровую форму, были сокращены временные затраты на применение каждого из методов в отдельности. При этом мы получили вовлеченность людей в процесс, избежали социально-желаемых ответов при диагностике ситуации, создали условия для конструктивного диалога внутри компании и, как выяснилось, бонусом сократили период адаптации в компании для двух человек. Этот «бонус» и стал неожиданным, но крайне важным открытием.

  1. Что  на ваш взгляд является наиболее …(правильным, верным, необходимым)… для ознакомления с миром игр?

На мой взгляд, наиболее правильным будет сначала понять, из чего возник запрос на ознакомление с миром игр, определиться с целью, а затем выбрать конкретное направление  для ознакомления.

«Мир игр» огромен и путешествовать по нему  удобнее, когда точно знаешь пункт отправления и пункт назначения. Иначе, очень легко оказаться в неожиданном для себя месте. «Оказаться в неожиданном месте» тоже может стать целью, главное, чтобы она при этом была осознаваемой.

Я считаю, что самый лучший способ — ответить себе на следующие вопросы: «Зачем/для чего мне игра/игры?» и «Что я хочу получить в результате?»

А затем действовать исходя из полученных ответов.

  1. Какое место Игра занимает в вашей жизни?

Разработка игр — неотъемлемая часть моей профессиональной деятельности, я занимаюсь разработкой игр  с того момента, как пришла в профессию и поэтому игра, как и моя профессия, безусловно, занимает значимую часть моей жизни.

  1. Что  для вас является источником вдохновения?

Изменения. Развитие. Совершенствование. Возможность движения к цели. Творчество.

 


Выступления спикера

Просмотр полного расписания