Интервью со спикером.
Лариса Малышева

Решить vs помочь vs научить

— Заказчик не любит решать проблемы. Игра может прийти ему на помощь в поиске решений. На конференции мы проведем проблемную сессию со сценарием, сюжетом, рейтингом и интерактивом. Участники выберут актуальную проблему, выберут роль: заказчика, консультанта, игропрактика или тренера; составят карту проблем, карту целей и дерево сценариев. В итоге, заказчик получит разрешение проблемы. Участники – сопричастность и понимание. А у тренера или HR появится сюжет образовательной программы и игровая среда для вовлечения.

Лариса Малышева — директор МВА-центра бизнес-школы Уральского Федерального университета, доктор экономических наук, игропрактик, бизнес-тренер и консультант.

На конференции «Work, play & create» планирует вести тему «Игропрактика в решении проблем: решить vs помочь vs научить». Речь пойдет о том, как использовать результаты игропрактики, о применении прикладных игр, игрофикационных подходов в разных областях, в числе которых стратегирование, запуск проектов и формирование новых продуктов.

— Лариса, расскажите пожалуйста, чем, на Ваш взгляд, игра может помочь бизнесу?

— Она позволяет переключиться от текущих проблем к другой реальности или нереальности, войти в чужую роль, пожить в ней, выйти и вернуться в свою ситуацию. Найти аналогии и нестандартные решения.

— Что такое игрофикация и игропрактика?

— Игрофикация – это добавление элементов игры в текущую деятельность, рейтинги, конкурсы, бонусы, продвижение по уровням. Она позволяет повысить эффективность работы и мотивацию. Игропрактика – это набор методов, инструментов, технологий вовлечения участников в игровую деятельность, моделирующую ситуацию, роли и ограничения.

— Каких целей Вы достигаете в результате игрофикации и бизнес симуляций?

— С помощью игрофикации повышаем мотивацию, ответственность, помогаем людям уйти от рутины. Бизнес-симуляция дает возможность посмотреть на ситуацию с разных сторон, перебрать решения, протестировать ситуацию в формате «что-если».

— Какие результаты даёт кастомизация в отличии от коробочных решений?

— Рост интереса из-за эффекта «узнавания», вовлеченность, приближенность к реалиям и повышение эффективности деятельности.

— В чем отличие игровых методов от классических: консалтинга, тренинга и коучинга?
— На мой взгляд, идет сближение, взаимное проникновение и обогащение методов. Тренинги, коучинг – применяют игровые методы. В консалтинге тоже используются и методы фасилитации и симуляторы.

— Каков самый неожиданный результат от использования игры в Вашей практике?
— По результатам Форсайт-сессии, один слушатель МВА решил отказаться от принятия решения о лизинге техники, а второй – от решения развивать устаревающие технологии проектирования и открыть новое направление — 3D.

— Что, на Ваш взгляд, является наиболее правильным для ознакомления с миром игр?

— Необходимость управлять изменениями некоего субъекта – личности, бизнеса или региона.

Лариса отмечает: игру она сегодня использует практически в любой своей работе —  в качестве бизнес-тренера, консультанта, исследователя или наставника. Ее всегда вдохновляют новые интересные задачи, большие непростые проекты, требующие креатива и работа в команде профессионалов.