Интервью со спикером.
Ирина Шишкина

Мы играем уже тогда, когда называемся человеком

— Игра стимулирует сотрудников и собственников компаний быть смелыми, дерзкими и креативными. А это свойство бесценно для развития. Игра – незаменимый помощник для раскрытия потенциала каждого участника, а это значит — потенциала бизнеса в целом.

Ирина Шишкина — руководитель студии креативного консалтинга «Не просто ИДЕЯ», разработчик интеллектуальных HR-продуктов. На нашей конференции представляет мастер-класс(?) «Оценка персонала на базе симуляций».

 

В рамках работы, участникам помогут выбрать бизнес-симуляцию для проведения оценки персонала, отработать цели, задачи, выбрать механику, метафоры и подходящего провайдера. Второй этап работы — определение компетенций для разработки симуляции, оценка ее релевантности и поведенческих индикаторов. Третий этап — процесс оценки ресурсов, сроков проведения работ, анализ распространенных ошибок и рисков. Последняя часть работы — использование на практике результатов оценки.

 

— Что такое Игрофикация и Игропрактика? Со смысловой точки зрения – это внедрение игровых техник в неигровые бизнес-процессы. Если подходить со стороны сути – это философия и вполне определенный образ мышления и стиль жизни. И я говорю не столько о коллегах игропрактиках, сколько о корпоративных культурах.

— Каких целей Вы достигаете в результате игрофикации или бизнес симуляций?

— Моя специализация – assessment. А с помощью игр оценка профессиональных компетенций становится намного качественней и глубже. Не буду говорить о классических задачах игропроектов, расскажут об этом коллеги. Добавлю еще момент: бизнес-симуляции снижают уровень сопротивления сотрудников: к обратной связи, к изменениям и рефлексии.

— Какие результаты даёт кастомизация, в отличие от коробочных решений? (+ и -)

— О, это моя любимая тема для разговоров и размышлений. Индивидуальная разработка игровых решений несет в себе колоссальное количество преимуществ, среди которых возможность учесть особенности корпоративной культуры, особенности менталитета и микроклимата команды. Кроме этого, глубокие бизнес-симуляции с хорошей математической моделью могут стать зеркальным отображением бизнеса и платформой для экспериментов с принятием решений и инвестиционной деятельностью. Но, для этого, модель должна быть разработана непосредственно под кейс компании. Можно бесконечно перечислять преимущества индивидуальных разработок, но вместе с тем, для коробочных решений тоже есть свое место и время. Все зависит от контекста и задачи.

— В чем отличие игровых методов от классических: консалтинг, тренинг, коучинг?

— Человечность. Игровые методы помогают раскрывать человеческий фактор и применять его в конструктивной функции. Часто классические методы — односторонни, даже коучинг. Это не плохо и не хорошо, просто особенности формата. В то же время, игровые методы дают обратную связь не словами и домыслами, а фактическим результатом – будь то результат действия, бездействия, решения и т.д.

— Какой самый неожиданный результат от использования игры Вы получили на практике?

— Познание себя в процессе создания игры для клиентов. Во время такой работы, собственная система ценностей проходит жесткие испытания.

Ирина отмечает: «Конечно, игры подходят не всем. Но чтобы это понять, необходимо попробовать». В ее жизни игра всегда занимает первое место. А главными источниками вдохновения она называет бизнес и лайф-процессы, другими словами — саму жизнь.